Группа «Интерфакс» провела в Новосибирске 12 декабря экспертное мероприятие, посвящённое трансформации процессов в сфере экономической безопасности через внедрение технологий автоматизации и искусственного интеллекта.
Мероприятие собрало представителей крупного и среднего бизнеса Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края.
Директор по развитию проекта СПАРК Андрей Захаров отметил, что для внедрения ИИ в бизнес-процессы необходимо решить ряд технологических и юридических задач.
«На пути внедрения ИИ возникают отдельные проблемы, например, связанные с обеспечением безопасной передачи чувствительных данных сторонним сервисам. В этом случае создание ИИ возможно на стороне клиента, а контекст для агентов – получение через программные интерфейсы – API», – отметил А.Захаров, подчеркнув, что API СПАРК постоянно расширяется, и только в 4 квартале 2025 года в систему добавлено еще 16 методов
В ходе мероприятия эксперты сделали акцент на реальных кейсах и рабочих методиках, позволяющих не только защищать бизнес, но и создавать новые возможности для его развития.
По мнению участников встречи, данные должны быть бесшовно интегрированы в рабочие процессы: в CRM, в закупочную деятельность, в ERP, в мобильные приложения. API может связывать отдельные сервисы в единую экосистему.
Директор по интеграционным проектам Группы «Интерфакс» Майя Копысова рассказала об эволюции программных интерфейсов (API) и сценариях глубокой интеграции данных для получения максимально детализированной картины о рынке и партнерах.
«Встраиваясь в продукты партнёров, мы насыщаем их дополнительными достоверными данными, что позволяет принимать решения более динамично, что крайне важно в современных условиях», – отметила она.
Участники дискуссии пришли к мнению, что постепенное внедрение методов ИИ изменит подходы к экономической безопасности и «перекроит» бизнес-процессы.
«Те, кто внедряет новые технологии сейчас, получат ощутимые преимущества в будущем в виде высокой скорости принятия решений, моментального реагирования на риски, глубокого понимания рынка на основе big data и более совершенных инструментов анализа», – резюмировал Андрей Захаров.