С помощью сервиса «Выборки» в СПАРК можно осуществить маркетинговый анализ рынка, оценить конкурентное окружение, потенциал расширения бизнеса на новые ниши и регионы, перспективы и риски потенциальных клиентов и партнёров.
Сервис позволяет сформировать базу компаний и индивидуальных предпринимателей по 300+ параметрам. Для проведения отраслевого исследования необходимо задать вид деятельности и любые интересующие показатели. Так, для конкурентного анализа рынка, оценки устойчивости и надёжности контрагентов в исследуемых сегментах рынка можно вывести в отчёт регион, возраст и размер бизнеса, финансовые результаты. При необходимости можно дополнить справку индикаторами деловой активности: регистрация интеллектуальной собственности, наличие лицензий и сертификатов, участие в госзакупках.
Отследить неблагоприятные тренды по выборке позволит включение в отчёт таких показателей, как риск-индексы СПАРК, блок с важной информацией (наличие заблокированных счетов, признаков банкротства или альтернативных схем ликвидации), вхождение в негативные реестры регуляторов.
Сформировать рейтинг лидеров и аутсайдеров отрасли позволит настройка ранжирования компаний по выручке, чистой прибыли или любым другим приоритетным показателям.
Настройки выборки позволяют также провести маркетинговый анализ рынка в динамике. В дополнение к актуальному можно сформировать отчёты с финансовыми показателями за предыдущие периоды и сопоставить данные: проанализировать динамику развития отрасли, её устойчивость, изменение рыночных долей лидеров, выявить растущие и сокращающиеся сегменты. Сравнивая показатели за различные периоды, можно также осуществить анализ состояния рынка: оценить уровень регистраций (развитие) и ликвидаций (выживаемость) компаний или ИП в секторе.
Со сформированной выборкой можно работать непосредственно в системе СПАРК либо выгрузить её в отчёт формата Excel.
Широкие возможности для проведения маркетингового исследования рынка предоставляет раздел аналитики по выборке. В соответствующей вкладке можно ознакомиться со статистикой распределения игроков по регионам, численности персонала, ключевым финансовым метрикам. Информация раздела позволяет оценить объём и динамику рынка, уровень конкуренции, выявить географическую концентрацию, проанализировать экономическое состояние отрасли по средним показателям выручки, прибыли, рентабельности и др.
Дополнительным инструментом маркетингового анализа рынка в СПАРК является отчёт «Анализ списка». Сформированную выборку система позволяет в один клик перевести в список и далее в рамках работы с ним выгрузить аналитику по рискам.
Отчёт покажет сработавшие риск-факторы по базе компаний и ИП, сегментацию участников рынка по размерам бизнеса, распределение по регионам РФ и зарубежным странам, вхождение в группы аффилированных лиц. Отдельным блоком в отчёте будут представлены объекты с высоким риском.
Использование инструментов анализа рынка и конкурентов в системе СПАРК позволяет быстро и качественно провести комплексное исследование отрасли, собрать и изучить информацию, которая необходима для принятия стратегических решений.