Около 5 тыс. заброшенных сайтов крупных российских компаний являются потенциально опасными. Их число растёт на 200 штук в месяц. А всё дело в том, что их перехватывают мошенники и создают на их базе фишинговые сайты.
Банки из топ-30, онлайн-ритейлеры, сотовые операторы периодически создают сайты для проведения промоакций, разовых мероприятий и распродаж. Они размещаются в основном на отдельных одностраничных сайтах – лендингах. Когда сроки промоакций уже прошли, компании часто забывают продлевать домены. После этого мошенники на законных основаниях приобретают их и под видом известного бренда обманывают посетителей, выманивая деньги и собирая реквизиты банковских карт.
СПАРК постоянно совершенствует функционал проверки сайтов компаний. В системе реализована привязка доменов к более чем 1,5 млн карточек компаний. Вот лишь некоторые инструменты:
- Проверка корпоративной принадлежности сайта в СПАРК через поисковой запрос в системе
- Ознакомление с полным списком веб-адресов, зарегистрированных на организацию в разделе «Домены» в карточке компании
- Статус активности и популярности сайта – аналитический показатель, позволяющий определить, используется ли домен или просто «запаркован», и какова посещаемость располагающегося на нем сайта
- Дата создания и дата регистрации – информационные поля, помогающие понять, сразу ли домен был привязан к компании или первоначально был закреплён за физическим лицом