Возможность сравнить себя с конкурентами позволяет получить важную информацию о своём бизнесе: оценить его эффективность в контексте отрасли, показать реальные точки роста, выявить слабые места в работе менеджеров или, наоборот, по заслугам оценить их достижения, которые укрепили позиции компании на рынке. В условиях рынка постоянно требуются метрики для сопоставления себя и с конкурентами, и с лучшей, эталонной, практикой. К счастью, сегодня для бенчмаркинга не нужно тайком собирать секреты конкурентов или нанимать армию аналитиков. Любой бизнес «засвечивается» на рынке через сотни различных информационных окошек. Про каждую компанию, даже ООО, доступны огромные массивы официально раскрываемой информации. Про неё пишут в соцсетях и в СМИ. Сотни тысяч компаний участвуют в регулируемых закупках, лицензируются, работают в интернете. Сложность лишь в том, что это большие и постоянно меняющиеся данные, и для их анализа необходимо использовать профессиональные инструменты.
В статье для журнала «Внутренний аудитор» директор Исследовательского центра «Интерфакс-ЛАБ» Илья Мунерман, директор по развитию системы СКАН Юлия Михайлова и эксперт в сфере анализа и контроля закупок Группы «Интерфакс» Надежда Юхина рассказали о возможностях использования современных информационно-аналитических систем для проведения комплексного бенчмаркинга.
В материале, в частности, затрагиваются следующие вопросы:
- Как оценить реальную эффективность бизнеса, сравнив собственные показатели со среднеотраслевыми значениями и показателями ближайших конкурентов в системе СПАРК.
- Как с помощью системы «Маркер» определить актуальный расклад сил и тенденции на рынке закупок, как проанализировать эффективность работы собственного тендерного отдела и оценить потенциал для увеличения доли контрактов.
- Как с помощью системы СКАН проверить и контролировать репутацию собственного бизнеса, а также проводить сравнительный анализ тональности публикаций с конкурентами.
Полная версия статьи доступна по ссылке.