Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8Kgp8lfaCAJEvo0pPdwTUrmoQUjqFl18eRkulat30C8TamJCCLXjTCMdHHtLETnfHOIJv8XIXvoFWubNGc6WAB0DDHdPowwkIKPpuTZeOp0M5vgseXfpA3xDq7YiLbcvPiaekvzuyOg5RBI0zKk_e0k
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
Иллюстрация статьи

В связи с уходом иностранных брендов российский бизнес начал регистрировать торговые марки, названия которых схожи по звучанию и визуальному исполнению с мировыми брендами. Вот лишь несколько приёмов того, как можно «остаться в России» и заполнить освобождающиеся ниши:

  • Мимикрия – заимствование дизайна, названия, логотипа, шрифта, цвета с небольшими изменениями: Ushiсlo вместо японской Uniqlo, Abibas вместо немецкого Adidas, Stars Coffee вместо Starbucks.
  • Ребрендинг – выкуп зарубежного бренда и его русификация в том случае, когда компания уходит из страны, а предприятия остаются: «Вкусно и точка», Rostic’s вместо KFC, «Миром кубиков» вместо LEGO, Персил вместо Persil, Ленор вместо Lenor. 
  • Создание российского аналога – «Добрый Cola». Наиболее выгодный вариант в долгосрочной перспективе.

Но желание «присоединиться» к силе мирового бренда чревато рисками стать ответчиком в суде по искам о незаконном копировании названия или продукта. И уже есть прецеденты:

  • американская Apple VS российский производитель сухофруктов
  • владелец прав на сериал «Свинка Пеппа» VS кировский предприниматель
  • Carlsberg Group VS РФ
  •  Obi (Германия) VS ОБИ ФЦ 

Контрагентам новых «мировых брендов» надо быть начеку: следить за судебной практикой, оценивать собственные репутационные и финансовые риски, а перед заключением каждой новой сделки – заново перепроверять бренды (товарные знаки) партнёра, не полагаясь на исторические ассоциации.