Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8Kgp8lfaCAJEvo0pPdwTUrmMdfXszzENuStaHJY5Doear8j359P29tgLX8jY2phwOCgCrrAt3rzNe-xJJQADCovWTsKH5AvWjf-9PR4xMwNF9s0motyl1gXEFH5GnXQL4umT6r2bPSPme9BLFh8AGpc
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
Иллюстрация статьи

Москва. INTERFAX.RU

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Москве, которая доначислила АО "Делойт и Туш СНГ" 23,67 млн рублей налогов, отказавшись практически полностью учесть в расходах затраты на участие в форумах и рекламу под брендом Deloitte.

Суд признал справедливыми доводы компании, среди которых - получение 1,5 млрд рублей от участников Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Налоговики сочли, что "Делойт и Туш СНГ" неправомерно учло в расходах для расчета налога на прибыль затраты на общую сумму 66,69 млн рублей по договорам 2014-2016 годов об участии в ПМЭФ, "Неделе российского ритейла", на рекламные услуги Российского футбольного союза, при проведении "Премии РБК" и прочих мероприятий, а также не имело права применить вычеты по НДС.

Это решение сотрудники ФНС построили на доводе, что раз в рекламе использовался бренд Deloitte, то проведенные мероприятия были направлены на его продвижение, распространение информации о деятельности участников одноименной "группы компаний" по всему миру, а также рекламу сайта www.deloitte.ru/www.deloitte.com.

Сумму доначислений инспекторы высчитали, прикинув масштаб бизнеса "Делойт и Туш СНГ" на фоне всей международной сети Deloitte (0,255% в 2014 году, 0,2312% в 2015-м и 0,2656% в 2016-м). Только в этой части, по мнению сотрудников ФНС, и может быть сокращена налоговая база.

Суд с этим не согласился. "Применение инспекцией термина "группа компаний" искажает существо организационно-правовой формы компаний, входящих в международную сеть "Делойт", - говорится в решении. Суд признал справедливость доводов "Делойт и Туш СНГ", которое указывало, что международная сеть Deloitte не представляет профессиональных услуг, не управляет, не контролирует и не владеет какой-либо долей участия в какой-либо фирме-участнике или аффилированных организациях, а объединение осуществлено "в целях установления стабильно высокого уровня качества, профессионального поведения и обслуживания".

"Следовательно, фирмы международной сети Deloitte во всем мире являются отдельными и независимыми юридическими лицами, самостоятельно, на свой риск осуществляющими предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, - согласился суд в решении. - Таким образом, каждая из компаний, входящих сеть, несет свои собственные расходы на рекламу, в том числе в отношении мероприятий, участниками которых являются сотрудники соответствующей компании".

О том, что расходы осуществлялись в интересах "Делойт и Туш СНГ", свидетельствует, по мнению суда, и ориентация рекламных мероприятий на рынок России и стран ближнего зарубежья. "Как верно указано обществом в представленных объяснениях, "наивно полагать, что размещение рекламы на мероприятии "Неделя российского ритейла", на футбольных матчах Российского футбольного союза, при проведении ежегодной премии "Премия РБК" и др. было направлено на получение дохода не самим обществом, а другими организациями, которые осуществляют деятельность в Анголе, Бахрейне, Камбодже, Японии, США и более чем в 100 других государств, где такие иностранные организации осуществляют свою деятельность с использованием товарного знака Deloitte.", - говорится в решении.

Обратил внимание суд и на доводы "Делойт и Туш СНГ", которые можно расценить не только как свидетельство того, что рекламное воздействие на потенциальных клиентов в принципе оказывалось, но и в пользу эффективности этих мероприятий. "Так, например, участие сотрудников общества только в Петербургском международном экономическом форуме в 2014-2016 годах, а также реклама самого общества как партнера данного форума, привели к получению обществом в 2014-2017 годах дохода в размере более 1,5 млрд рублей от крупнейших заказчиков-участников данного форума", - говорится в решении.

Раскритиковал суд и подход инспекции к учету рекламных расходов, назвав его "незаконным и ошибочным". В решении, в частности отмечается, что показатели совокупной выручки компаний сети Deloitte ($32,4 млрд, $35,2 млрд и $36,8 млрд за финансовые годы, закончившийся 31 мая 2014-2016 годов) несопоставимы с данными российского стандарта бухгалтерского учета.

АО "Делойт и Туш СНГ" оказывает аудиторские, консалтинговые, юридические и другие услуги. Через ООО "Делойт аудит" компанией, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в равных долях владеют партнеры Deloitte Владимир Бирюков, Александр Дорофеев, Людмила Гречаник, Егор Метелкин и Ольга Табакова.

Выручка "Делойт и Туш СНГ" в 2020 году выросла на 13,8% до 6,19 млрд рублей, чистая прибыль составила 216,63 млн рублей против убытка в 316,77 млн рублей годом ранее.