Публикуем FAQ бизнеса с ответами.
Цена вопроса?
Для компаний это от 200 тыс. до 700 тыс. руб.
Когда начинаем?
Закон был принят ещё в июле 2021 года. В сентябре 2022 года он вступил в силу, весь последний год был дан бизнесу на адаптацию, а с сентября 2023 года действуют штрафы.
Суть?
Интернет-реклама должна быть промаркирована, и бизнес обязан размещать сведения о ней в соответствующем едином реестре (ЕРИР).
Для кого?
Доступ к реестру будет у рекламодателей, агентств, распространителей (включая блогеров), а также у регуляторов: ФАС, ФНС и Роскомнадзора.
Всё понятно?
Нет. Потому что вопросов больше, чем ответов. Главный: что считать рекламой? Если кратко, то это зависит от цели, подачи и места размещения материала. Если пост, видео или аудио только информируют о товарах или услугах, то это не реклама.
Что надо помнить?
Если сообщение выделяется на фоне других за счёт положительно окрашенной информации о товаре или услуге, а также содержит призыв к покупке, то это реклама.
Сейчас появляется всё больше разъяснений по правилам маркировки рекламы в интернете. Они вносят некоторую ясность.
Как промаркировать?
Заключить договор с оператором рекламных данных (ОРД) (их 7), загрузить на платформу креативы и данные о том, кто и на какую сумму купил рекламу. После этого ОРД присвоит материалу буквенно-числовой код (токен) и направит его в ЕРИР вместе с другими данными. Сам же токен нужно будет наложить на фото/видеоматериал.
Можно уточнить?
Как и где его указывать, если компания рекламирует товары или услуги в прямых эфирах в stories, reels или shorts на YouTube? Закон ответа не даёт. Ждём разъяснений.
И напоследок: помимо токена нужно сделать пометку о рекламе. На креативе должно появиться слово «реклама».
Какую рекламу не маркируем?
Если это не онлайн-реклама и если реклама не рассчитана на жителей России. При этом сам рекламодатель может быть как зарубежной, так и отечественной компанией.
Что ещё относится к рекламе, но не нужно маркировать:
- социальную рекламу, которая помогает достичь благотворительных и общественно полезных целей;
- рекламу, которая выложена в интернет, но дублирует материалы из телевизионных или радиопередач;
- рекламу, рассылаемую по электронной почте или в мессенджерах по базе пользователей, которые дали согласие на получение такой информации.
Не считается рекламой информация о производимых или реализуемых компанией товарах, оказываемых услугах, размещённая на её официальном сайте.