Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8Kgp8lfaCAJEvo0pPdwTUrk8_vsJ-G-X8hVsCWTLJNZlcS6qZb8t7g7YFUU8BDTy39a0kYt2yIYYPw7vh9GFQ3Ak38OQ8c3upS81d5dak0Axy2l1oYaUcj_TWkjswg4UNreHD_Qbstar2S2e4kSUvho
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
Иллюстрация статьи

Публикуем FAQ бизнеса с ответами.

Цена вопроса? 

Для компаний это от 200 тыс. до 700 тыс. руб.

Когда начинаем? 

Закон был принят ещё в июле 2021 года. В сентябре 2022 года он вступил в силу, весь последний год был дан бизнесу на адаптацию, а с сентября 2023 года действуют штрафы.

Суть? 

Интернет-реклама должна быть промаркирована, и бизнес обязан размещать сведения о ней в соответствующем едином реестре (ЕРИР).

Для кого? 

Доступ к реестру будет у рекламодателей, агентств, распространителей (включая блогеров), а также у регуляторов: ФАС, ФНС и Роскомнадзора.

Всё понятно? 

Нет. Потому что вопросов больше, чем ответов. Главный: что считать рекламой? Если кратко, то это зависит от цели, подачи и места размещения материала. Если пост, видео или аудио только информируют о товарах или услугах, то это не реклама.

Что надо помнить? 

Если сообщение выделяется на фоне других за счёт положительно окрашенной информации о товаре или услуге, а также содержит призыв к покупке, то это реклама.

Сейчас появляется всё больше разъяснений по правилам маркировки рекламы в интернете. Они вносят некоторую ясность.

Как промаркировать? 

Заключить договор с оператором рекламных данных (ОРД) (их 7), загрузить на платформу креативы и данные о том, кто и на какую сумму купил рекламу. После этого ОРД присвоит материалу буквенно-числовой код (токен) и направит его в ЕРИР вместе с другими данными. Сам же токен нужно будет наложить на фото/видеоматериал.

Можно уточнить? 

Как и где его указывать, если компания рекламирует товары или услуги в прямых эфирах в stories, reels или shorts на YouTube? Закон ответа не даёт. Ждём разъяснений.

И напоследок: помимо токена нужно сделать пометку о рекламе. На креативе должно появиться слово «реклама».

Какую рекламу не маркируем? 

Если это не онлайн-реклама и если реклама не рассчитана на жителей России. При этом сам рекламодатель может быть как зарубежной, так и отечественной компанией.

Что ещё относится к рекламе, но не нужно маркировать:

  • социальную рекламу, которая помогает достичь благотворительных и общественно полезных целей;
  • рекламу, которая выложена в интернет, но дублирует материалы из телевизионных или радиопередач;
  • рекламу, рассылаемую по электронной почте или в мессенджерах по базе пользователей, которые дали согласие на получение такой информации.

Не считается рекламой информация о производимых или реализуемых компанией товарах, оказываемых услугах, размещённая на её официальном сайте.