Раздел содержит ключевые показатели по арбитражной практике компании, включая классификацию по типам дел и статистику по суммам и количеству заявленных исков. Источником информации являются агрегируемые СПАРКом сведения из арбитражных судов – в систему ежедневно поступает свыше 40 000 документов.

В СПАРКе реализован также модуль поиска по арбитражным делам, есть возможность настраивать мониторинги по отдельным типам судебных разбирательств. Функционал системы позволяет отследить появление сразу всех событий по арбитражному производству или только факт возбуждения дела.

Сверху расположены самые важные типы дел, на которые стоит обратить внимание. Это дела, касающиеся существенных активов компаний и риска их утраты; корпоративные споры - споры между акционерами, участниками обществ, а также акционерами и топ-менеджментом компаний. Нет худшей ситуации для бизнеса, чем непримиримые разногласия между его владельцами.

Также корпоративные споры являются распространённой практикой по установлению контроля над компанией (как дружественного, так и не очень). Среди фактов установления недружественного корпоративного контроля часто встречаются случаи, которые трактуются СМИ, как "рейдерский захват".

Следом идет статистика по претензиям к исполнению обязательств – индикатор «недовольства» клиентов. Тут учитываются только «входящие» арбитражи (т.е. те, где исследуемая компания является ответчиком) по хозяйственным спорам.

Чем больше таких исков, тем выше риск, что компания, выступая в качестве контрагента, не в полном объеме выполнит свои обязательства, допустит задержки с поставками, платежами и т.п.

Проанализировать и оценить судебную практику компании помогает статистика ее побед и поражений.

Из отчета видно, в каком количестве и соотношении судебные дела компании завершаются в её пользу или в пользу её оппонентов. Какие дела, по факту, представляли собой формальность, а какие – действительный спор между участниками, и когда стороны готовы были для установления истины обжаловать их вплоть до Президиума Верховного Суда.

Важно также учитывать, что роль играет не вся сумма претензий к компании, а только та их часть, по которой есть решение суда о полном или частичном удовлетворении требований истца.