Сервис ориентирован в первую очередь на собственников, руководителей, финансовых и коммерческих директоров и предназначен для того, чтобы оценивать риски по всем взаимоотношениям с контрагентами «в деньгах».

Оценивать можно разные показатели, например, величину дебиторской задолженности, суммы выданных кредитов, объемы закупок, в общем – любые денежные потоки от контрагентов и к контрагентам.

В СПАРК данные по каждому контрагенту загружаются единым списком, а сервис показывает, какая доля задолженности (выручки, кредитов и т.п.) приходится на рискованных контрагентов, а какие вложения наименее рисковые. Это позволяет управлять риском, оперативно выявлять проблемные зоны.

Портфель содержит диаграмму сводного индикатора риска, показывающую доли от всей суммы загруженных показателей, ассоциированные с рисковыми, средне-рисковыми и низко-рисковыми контрагентами. На примере видно, что большая часть дебиторской задолженности приходится на контрагентов с низким риском.

Сводный индикатор риска по контрагентам

В следующем периоде, например, через месяц или квартал, можно загрузить такой же список с измененными показателями объемов задолженности, кредитов и т.п. В верхней части интерфейса можно выбрать даты, загрузки за которые нужно сравнить между собой. Под всеми суммарными значениями будут добавлены значения предыдущего периода. Таким образом, можно увидеть динамику значений в портфеле.

СПАРК выявляет в составе «Портфеля» группы компаний. Группы строятся на основе принципа 50+, т.е. в группу включаются зависимые структуры, доля владения головной компании (или бенефициара) в которых превышает 50% на протяжении всей цепочки владения. Это нужно для того, чтобы понимать, как может измениться ситуация, если прекратятся отношения с отдельной группой, насколько диверсифицирован загруженный портфель, сколько еще компаний в группе, с которыми пока нет взаимоотношений.

Данные по группам компаний в составе «Портфеля»

Кроме того, сервис автоматически ставит все компании и ИП в портфеле на мониторинг, распределяет риски по регионам, отраслям и размерам компаний.