Крупнейшие российские заказчики в 2016 году заключили с малыми и средними предприятиями контрактов более чем на 1,5 трлн рублей, однако необходимо постоянно контролировать, чтобы в торгах участвовали независимые и честно ведущие бизнес компании, а не подставные фирмы, считает первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Но я не совсем верю, и прошу постоянно корпорацию МСП проводить (мониторинг - ИФ) вместе с другими участниками рынка, с "Интерфаксом" через их СПАРК", - заявил он на Гайдаровском форуме в Москве. Мониторинг должен выявлять "дутые" закупки у малого и среднего бизнеса, о которых отчитываются госкомпании, сказал он.

"Начинаем вскрывать, а там компании, которые как будто между собой конкурируют, а они все имеют единого учредителя. Есть какие-то признаки - и мы понимаем, что там нет никакой конкуренции, создается видимость конкуренции. И задача для нас - научиться в первую очередь это исполнить (норму закупок госкомпаний у МСП - ИФ). И, конечно, потом мы эти требования должны будем предложить рынку, что только так нужно будет, по квоте, заказ в пользу малых и средних предпринимателей размещать", - заключил он.

Как сообщил на форуме генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, такой анализ компаний-поставщиков уже проводится.

Анализ закупок крупнейших 225 заказчиков, проведенный по запросу Корпорации МСП, не выявил признаков прямой аффилированности МСП - участников торгов с заказчиками, сказал на форуме исполнительный директор "Интерфакса" Владимир Герасимов. В частности, проверялись связь заказчиков и поставщиков через прямое владение, косвенные признаки аффилированности, возраст компаний-поставщиков, концентрация заказов.

При этом, сказал В.Герасимов, привлечение МСП к торгам способствует развитию конкуренции. Так, в среднем на торгах, где победителем стал субъект МСП, количество поданных заявок было в 2016 году 2,9, тогда как при закупках в рамках процедур закона 223-ФЗ, регулирующего закупочную деятельность компаний с госучастием, - лишь 1,69 заявки.

Как сказал В.Герасимов, если доля закупок у единственного поставщика в общем объеме закупок крупнейших корпораций составила по итогам года 63%, то при закупках у МСП - 24,6%, то есть 3/4 всех торгов являются конкурентными.

В результате возросшей конкуренции экономия средств при закупках у субъектов МСП составила по итогам года 17,83% - против средних 1,6% для всего объема закупок по 223-ФЗ.

Подписаться на рассылку о новых статьях