Фотографии с курса: Комплексная программа «Управление методами конкурентной разведки в Интернете».

Участники предложенной комплексной программы по окончанию обучения получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Целевая аудитория:

Руководители и специалисты информационно-аналитических отделов и служб безопасности коммерческих и государственных организаций, отделов  маркетинга и продаж.

Программа мероприятия:

День 1. Методы максимально эффективного использования ресурсов сети Интернет

1.    Интернет как информационная среда КР. Возможности, источники, методы.

2.    Интернет-разведка тактического, оперативного, стратегического уровня. Задачи, методология, инструментарий

3.    Основы профессиональной работы с поисковой системой Yandex:

    3.1.  Основные операторы языка запросов Yandex;

    3.2.  Недокументированные возможности Yandex.

    3.3.  Построение сложных поисковых запросов в Yandex.

4.    Профессиональный поиск в Google:

    4.1.     Язык запросов Google;

    4.2.     Недокументированные возможности Google;

    4.3.     Расширенный поиск в Google.

5.    Альтернативные поисковые системы: задачи, особенности, логика

6.    Методы сбора информации о фирме, персоне, событии, продукте в Интернете.

День 2. Эффективные поисковые технологии

1.   Правовые и этические аспекты конкурентной разведки.

2.   Наиболее мощные приемы поиска. Извлечение информации из глубинного (невидимого) Интернета.

    2.1 Приемы быстрого обнаружения утечек конфиденциальной информации

    2.2 Приемы Google Hacking

    2.3 Приемы эксплуатации основных уязвимостей веб-ресурсов

3.   Решение задач сбора информации для вашего предприятия (мониторинг активности конкурентов и ведущих игроков рынка, мониторинг рыночной активности, мониторинг деятельности топ-менеджеров и ведущих сотрудников конкурентов, проверка партнеров, раннее обнаружение угроз бизнесу и репутации, организация досье на персону, компанию, технологию, событие)

4.   Организация интернет-мониторинга. Поисковая технология Avalanche:

    4.1  Архитектура, возможности и логика работы программы;

    4.2  Организация системы раннего обнаружения интернет-угроз;

    4.3  Формирование досье на объекты интереса, анализ связей;

День 3. Комплексное обеспечение информационной безопасности предприятия

1. Информационная безопасность. Общие понятия

    1.1. Информационная безопасность (ИБ). Основные понятия. Конфиденциальность, целостность и доступность данных. Объекты и субъекты ИБ.

    1.2. Уязвимости информационных систем. Классификация угроз. Риски. Факторы.

    1.3. Уязвимости Интернета по классификации OWASP

2. Правовые основы ИБ

    2.1. Законы и нормативные акты в области ИБ. Гос. регулирование в сфере ИБ.

    2.2. Обеспечение режима сохранения коммерческой тайны и защиты персональных данных. Практическая организация.

3. Комплексное обеспечение информационной безопасности

    3.1. Разработка политики информационной безопасности организации.

    3.2. Организация защиты конфиденциальной информации (в т.ч. посредством DLP-систем).

    3.3. Практические аспекты сертификации систем информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации и персональных данных.

4. Аудит информационной безопасности

    4.1. Комплексный аудит информационной безопасности. Penetration Tests – «защита взломом».

    4.2. Практикум. Аудит утечек конфиденциальной информации. Определение реального уровня защищенности.

День 4. Программно-технические средства обеспечения ИБ

1. Программно-технические средства обеспечения ИБ.

    1.1. Вирусы и антивирусы. Классификация вредоносных программ и защиты от них.

    1.2. Межсетевые экраны.

2. Техника хакерских атак и защиты от них.

    2.1. Основные виды и приемы хакерских атак.

    2.2. Организация эффективной защиты от хакеров.

3. Активные методы защиты. Конкурентная разведка

    3.1. Конкурентная разведка как элемент корпоративной контрразведки.

    3.2. Конкурентная разведка как элемент корпоративной разведки.

    3.3. Обнаружение попыток вторжения в контролируемые информационные ресурсы.

4. Информационный портал компании в Интернете. Защита и продвижение.

    4.1. Защита информационных ресурсов компании в Интернете.

    4.2. Продвижение ресурсов компании в Интернете.

День 5. Активные операции и информационное противодействие в Интернете

1. Информационное противодействие в Интернете:

    1.1. Противодействие рейдерским атакам. Обнаружение и нейтрализация атак на стадии подготовки. Защита от корпоративных захватов.

    1.2. Идентификация и нейтрализация инсайдеров и злоумышленников.

    1.3. Полный и частичный захват сетевых и информационных ресурсов.

    1.4. Изучение методов ведения информационной войны, применяемых противником.

    1.5. Уничтожение или искажение информации на серверах и компьютерах противника.

2. Обеспечение безопасности при покупке и продаже бизнеса.

3. Правила безопасного поиска в «невидимом» Интернете:

    3.1. Методики скрытия присутствия в Интернете и скрытого доступа к конфиденциальной информации;

    3.2. Обеспечение скрытого наблюдения за активностью определенного информационного ресурса, пользователя, компании.

    3.3. Безопасность при работе в социальных сетях, форумах, блогах. Угрозы. Последствия.

    3.4. Защита данных на файлообменниках (ftp серверы).

    3.5. Защита личных ресурсов в Интернете. Практические советы.

День 6. Технологии информационного противоборства в Интернете

1. Информационное противоборство: общие понятия, термины

2. Правовые и этические основы информационного противоборства

3. Информационное противоборство в Интернете

4. Формирование образа компании, персоны, события

5. Распространение специально подготовленной информации

6. Социальные сети как инструмент информационного противоборства

7. Основы методы продвижения в Интернете. SEO, SMM и другие

8. Защита брэнда и репутации в социальных медиа

9. Приемы информационно-психологического воздействия

10. Мониторинг эффективности проводимых информационных компаний 

День 7. Приемы и методы ведения информационных войн

1. Киберпространство. Кибервойска. Кибервойны. Кибероружие.

2. Информационные войны в Интернете – общее представление

3. Конкурентная разведка в арсенале информационных войн

4. Методы противоборства в невидимом и теневом Интернете.

5. Стратегии и приемы противодействия информационным атакам

6. Методы жесткого информационного противоборства

7. Определение источника распространения нежелательной информации в Интернете

8. Методы обеспечения информационной безопасности в условиях противоборства

9. Построение системы раннего предупреждения и мониторинга

10. Определение эффективности проводимых информационных компаний

Раздаточный материал:

  • Компакт-диск "Оружие успеха" с информационными материалами по эффективному использованию глобальной сети;
  • Персональную версию программы Avalanche 2.5. - наиболее мощный отечественный продукт по интеллектуальному поиску в Интернете;
  • Практическое пособие к курсу, разработанное автором тренинга.

По всем вопросам:

Учебный центр «Интерфакса»
тел.: +7 (495) 787-43-43 доб. 3123 (Виктор Валуев)
e-mail: edu@interfax.ru

Подписаться на рассылку о новых событиях